Разговор о здоровом питании

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИлья Зарудин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Разговор о здоровом питании. Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно.» — Транскрипт:

1 Разговор о здоровом питании

2 Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

4 Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

5 Витамин А – улучшает зрение. Влияет на рост организма. Витамин В – способствует хорошей работе сердца, укрепляет организм, даёт запас энергии Витамин D – укрепляет ткани всего тела и костную систему Витамин С – закаливает организм, помогает бороться с болезнями Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма.

11 Белки – строительный материал организма

12 Жиры – источник энергии

13 Углеводы – источник энергии

14 Правильное питание – это здоровая, полезная пища и выполнение следующих правил: 1. Перед едой мой с мылом руки. 2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин). 3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. 4. Во время еды не разговаривай и не читай. 5. Ешь в меру, не переедай. 6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей. 7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

15 Вредные и опасные для здоровья продукты: Газированная сладкая вода – Fanta, Pepsi, Coca-cola и другие напитки с консервантами, на ароматизаторах и с красителямиГазированная сладкая вода – Fanta, Pepsi, Coca-cola и другие напитки с консервантами, на ароматизаторах и с красителями Чипсы, кириешки и сухарики Чипсы, кириешки и сухарики Продукты быстрого приготовления (супы, лапша, пюре и т.д.) Продукты быстрого приготовления (супы, лапша, пюре и т.д.) Гамбургеры, хот-доги Гамбургеры, хот-доги Жевательные резинки. Жевательные резинки. Сладости (в большом количестве) Сладости (в большом количестве)

17 Пословица не даром молвится Пословица не даром молвится Худ обед, Каковы еда да питье, Всякому нужен Когда я ем, и обед и ужин. я глух и нем. коли хлеба нет. таково и житье.

18 4 а на ик ди рн рб оу млн сокирба н а околбя ВКУСНЫЙКРОССВОРДВКУСНЫЙКРОССВОРД

19 а ла ккул 5 ёв во атсупак 3 4р даргонив м 2 1 ВИТАМИННЫЙКРОССВОРДВИТАМИННЫЙКРОССВОРД

20 Конкурс рисунков «Витаминная кладовая»

21 Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и ягоды любить, Все без исключенья, В этом нет сомненья!

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Классный час на тему.docx

Классный час на тему

«Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его
влиянии на здоровье организма.
План.
1. Беседа о здоровом питании.

2. Игра «Продолжи пословицы»

3. Решение кроссворда.

4. Викторина «Витамины».

5. Физкультминутка «Вершки и корешки».

6. Игра « Выбери полезное».

7. Заключительное слово.

Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.

На состояние здоровья влияют: Варианты ответов обучающихся

(Сл. № 3) «Разговор о правильном питании»

Беседа о здоровом питании. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно — речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?

Варианты ответов обучающихся

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
А как вы думаете существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

Варианты ответов обучающихся

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний.

Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

II . Русские люди придумали очень много пословиц о здоровье, а пословицы – это народная мудрость. И сейчас мы с вами выполним такое задание, я буду читать пословицы, а вы мне поможете их закончить.

Закончите пословицы: (задание на интерактивной доске)

1. Кто хорошо жуёт, …….(тот долго живет)

2.Аппетит приходит …….(во время еды)

3. Молод – кости гложи, а ………(стар кашу ешь)

4. Ужин не нужен,……(был бы обед)

5. Гречневая каша — мать наша,……(хлебец-кормилец)

I I I. Решение кроссворда «Овощи – фрукты» (Сл. №6)
Давайте с вами вернемся к пирамиде здорового питания (СЛ №5 ) И посмотрим на каком месте по полезности находятся овощи и фрукты.

Я уверена, что каждый из вас любит и знает эти продукты. И сейчас мы разгадаем кроссворд, и вы впишите в него их названия.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

5. Знают все, что обезьяны
Очень любят есть … (Бананы)

8. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (Груша)

10. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)

11. Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

7. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

9. Девица красна
В землю вросла. (Свекла)

I V. Физкультминутка «Вершки и корешки»

Давайте с вами немного отдохнем.
Я буду называть овощи. Если в пищу употребляются корешки (которые растут в земле), надо присесть, если вершки (которые растут над землей) – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох). (2раза)

V. Викторина «Витамины»
Далее мы с вами поговорим о витаминах.

Первым получил витамин, американский ученый, биохимик Казимир Функ, открывший вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь).

Основные источники витаминов и минеральных веществ – это ягоды, фрукты и овощи, они должны регулярно присутствовать в рационе каждого ребенка.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

(Сл. №7)
1) Назовите продукты питания, которые содержат витамины
2) Какие витамины вы знаете?

3) Что дают человеку витамины?
(Сл. № 8) ( Обучающихся должны выбрать продукты питания которые содержат данные витамины)

В каком продукте содержится витамин « А»

В каких продуктах содержится витамин «В»

В каком продукте содержится витамин « С»

VI. Игра «Полезно – неполезно» (задание на интерактивной доске)
Мы много говорили о пользе продуктов и сейчас вы выполните задание на интерактивной доске, где нужно будет полезные продукты положить на стол, а неполезные в корзину.

VIII. Заключительное слово.
Ребята, хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

И хочется закончить наш классный час такими словами:

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Фотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием.

Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить знания.

Стенгазета «Поговорим о правильном питании» В ноябре месяце в средней группе №4 прошла нетрадиционная форма работы с родителями под названием «Поговорим о правильном питании». Воспитатели.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Презентация «Разговор о правильном питании» 1-2 слайд Программа «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. реализуется в нашем детском саду уже второй.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/439333/, http://infourok.ru/klassniy-chas-razgovor-o-pravilnom-pitanii-1026393.html, http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-o-zdorovom-pitani.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *